Истории Странствий

Города Будущего 1

Аркология

На главную

Города

Город Будущего- проекты

Мегапроекты Мегагород- пирамида

Технологии Города будущего

Космические города
Future City Art
  город будущего

"У нас в фантастике на самом деле есть замечательный роман про Город Солнца – это роман братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу", - Сергей Лукьяненко.

страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Город будущего

Аркология - по существу мега город, который упакует вещи и нереально огромное количество населения в одну гиперструктуру.

Известный американский телеканал History Channel организовал необычный конкурс проектов городов будущего под названием «City of the Future».

По мнению победителей конкурса "Город будущего" люди будут жить в лесу из волнистых небоскребов  Команда архитекторов IwamotoScott  победитель архитектурного конкурса City of the Future представила проект Hydro-Net - город будущего. Проект предусматривает симбиоз инфраструктур города организующих его критические жизненные функции. 

 HYDRO-NET представляет собой сеть подземных артерий для сбора, хранения и распределения воды и электроэнергии, используя существующий водоносный горизонт и геотермальные источники под Сан-Франциско.
Предполагается создание зон с прудами водорослей для выработки водорода, а вокруг них устройство жилых массивов. Водородное топливо, производимого из водорослей, будет хранится и распределятся в нанотрубках внутри стен зданий структуры HYDRO-NET.
 

Это позволит использовать его для поддержания систем жизнеобеспечения зданий, а так же на этом топливе буде работать автопарк будущего города.

источники:

http://www.prometr.com.ua/category/projects/world/1629

http://www.kdv-market.ru/478-san-francisko.html

http://architektonika.ru


Мегапроекты – города будущего

Мегапроектам характерны едина концепция, продуманная планировка, и, естественно, предпосылки для создания социума. Таким образом, здесь должна быть своя довольно обширная социально-бытовая и развлекательная инфраструктура, общие рекреационные территории, своя система дорог и т.д. Своего рода мини-город.

. Рядом должен быть крупный город-миллионер, достаточно развитый и со сложившимся средним классом – основным потребителем подобных поселков. Тенденция переезда мидл-класса за город наметилась несколько лет назад. Кроме того, теснота крупных городов, дефицит земли, старые коммуникации и традиционные градостроительные планировки, неприспособленные к современным реалиям, вынуждает на поиски новых территории и строительства удобного жилья, со своей инфраструктурой, в которых были бы устранены все городские недостатки.
Например, в нашей столице традиционная кольцевая, плохо пригодна к развитию дорожной сети планировка, что в сочетании с миллионами автомобилей создает перманентные пробки на имеющихся дорогах. Говорит о том, сколько свободной для строительства земли и какова ее цена вообще не приходится. Из небольших клочков земли застройщики стараются «выжать» максимум, что позволяют нормативные документы. Дома растут на десятки этажей вверх, о рекреационных территориях, достаточном количестве парковочных мест и хорошей инфраструктуре говорить не приходится. Все по минимуму. Экологическая обстановка в мегаполисе тоже оставляет желать лучшего. Совокупность этих причин и породила необходимость мегапроектов, вновь возведенных городов-спутников рядом с Москвой.

Кроме заранее устраненных городских недостатков в новых поселениях, при их проектировании рассчитывают и предусматривают возможности развития территории в будущем и будущие потребности жителей и города. И сети дорог, и богатая инфраструктура, и парковочные места, и многое другое. В «стройках века», как правило, собственные коммуникации, независимые от города.

Несмотря на кажущуюся автономность крупные девелоперские проекты не могут быть совершенно независимы от большого города. Высшие учебные заведения, широкий спектр рабочих мест, развлекательные и культурные заведения большого - все это не сможет заменить инфраструктура мини-города.

Какие же проекты мега-масштабов заявлены в России? Большая часть таких проектов сосредоточена вокруг Москвы. Крупнейший проект столичного региона и России в целом - "А101" по Калужскому направлению (площадь 13 000 га, срок реализации 40-50 лет, генеральный менеджер проекта компания "Масштаб"); на новорижском направлении заявлены несколько «строек века»: "Рублево-Архангельское" (площадь 430 га, девелопер Terra-Development), "Миллениум-парк" (230 га, девелопер - Villagio Estate), "Плещеево" (594 Га, девелопер - Объединенная строительная корпорация), "Остров Истра" (1150 га, девелопер - Capital Group и MCG Group); на Ильинском шоссе возведут мега-поселок "Остров Барвиха" (430 Га, девелопер- Sinergo Development); совсем недавно было заявлено о строительстве еще одного мегапроекта в Подмосковье - "Большое Домодедово" (3000 га) на Каширском шоссе. Кроме столичного регионы, мегапроекты планируются недалеко от Кемерово, Екатеринбурга, Чебоксар, Ростова-на-Дону.

источники:

http://www.domzamkad.ru/viewpaper/objectid/3433

Проект мегагорода в водах Токийского залива
Shimizu Mega-City Pyramid
В Токийском заливе спроектирован мегагород, город пирамида.
пирамиды-мегагород
Проект Shimizu Mega-City может стать самым большим рукотворным сооружением на планете
Город представляет собой огромный каркас из металлических трубок конструкций, составляющих в целом гигантскую пирамиду, стоящую на платформе над водой.
Внутри пирамиды высотные здания, дороги, транспортная сеть, магазины, торговые комплексы, и прочие составляющие города.
Длина ребра пирамиды составляет два километра. Проект называется Shimizu Mega-City Pyramid — Мегагород-пирамида Шимицу или «Город в небесах». В будущем эта пирамида должна вырасти прямо в водах Токийского залива. Это будет пирамида-город. В связи с огромными размерами жилого тетраэдра, в нём будет своё метро с многочисленными линиями. В таком доме поместятся около четверти миллиона человек.

город-пирамида
Исследователи выявили интересные особенности ветра вокруг пирамиды. Так если ветер дует с одной стороны пирамиды (наклонная стена) то с другой стороны пирамиды создается турбулентный поток, у результате чего конструкции из стекла может втянуть давлением внутрь потока.

Другая проблема огромная масса, вес всей пирамиды потопит саму пирамиду.
Спланированы особые сверхпрочные сваи, но и это не решает проблемы. Конструкции пирамиды из металлических стальных труб, оказываются чрезвычайно тяжелыми, и к тому же не удовлетворяют прочности.
Необходима прочность в тысячи раз превосходящая нынешние конструкции из стали. Решение нано рубки из графита. Это третье состояние углерода, кроме графита – слоистая структура. Алмаза. Нанотрубки сверхпрочные, и легкий. Если добавить в сталь нанотрубки, получается необходимый материал. Наторубки долговечны. И самое важное нанотрубки воссоздаются сами если создать необходимые условия.

Данте Бине знаменитый архитектор конструктор занимается технологий самостроящихся конструкций, самостроящихся городов, т.е. конструкции, которые строят сами себя.

Так он разработал конструкцию пирамиды. и технологию новую создания купола.

Во все века технология и строительство куполов было самым сложны и дорогостоящим инженерно самым сложным проектом. Строить купол чрезвычайно сложно, он очень нестабилен в процессе постройки, но в готовом виде –одна из самых прочных конструкций. Как и пирамида.
Для поддержки купола во время строительства использовали леса.

Идея Данте Бине, берем легкую надувную пленку, как шар надувной, на эту пленку ложится стальная арматура, так чтобы, как проекция купола, горизонтально, как слой, сверху заливается жидкий бетон, и сверху еще один слой пленки. Теперь нижнюю пленку надувают. Купол встает за 60 минут. Бетон застывает получается надежная конструкций. Такая технология значительно облегчает процесс строительства куполов, превосходя по времени и затраты прежние технологии.

По технологии Бине построено 1600 куполов в мире.

Бине предлагает так же использование самостроящихся конструкций для строительства пирамим, как составляющих мегапроекта мегапирамиды будущего города в Токийском заливе. Здесь конструкции внутренних пирам на каждом уровне поднимаются за счет надувных шаров, несущие конструкции –труды пирамиды подминаются воздухом, и скрепляются далее по особым технологиям. А здания внутри пирамид как бы подвешиваются как стручки бобов.

Транзитные система транспорта.
Используются УЛЬТРАКАБИНЫ, УЛЬТРАКАБЫ.
ультракаб

Это передвижные кабины, на основе магнитных полей, и особых транспортных дорог и и лифтов. Где могут перемещаться индивидуально пассажиры в любую точку мегагорода пирамиды, учитывая ее трехмерную архитектуру, т.е. транспортная сеть внутри цилиндров, во всех возможных направлениях, и во всех уровнях, в отличие от транспорта наземного, где дороги только по поверхности земли, или поднимаются на мосты, или внутри метро.

Второе новшество это движущиеся дороги. Особым устройством внутри дороги специальные площадки разворачивающиеся во всех направлениях. Дорога замедлена в зоне посадки пассажиров, затем после поворота укоряется, так как если бы человек бежал.

Сферические узлы пирамиды используются для пересадок.
узел пирамиды
Транспортная сеть - сферические узлы развязки узлы

Остро стоит проблема обеспечения энергией таких городов.
Решение за счет конечно же энергии самого океана. Это сила волн океана, это сила океанских ветров. Использование плантаций водорослей. Водоросли могут вырабатывать водород, как топливо для электростанций. Питаются водоросли за счет энергии солнца. Опять же солнечные батареи.

В строительстве такого мегапроекта планируют задействовать специальных роботов строителей. За счет новых достижений в области программирования, гидродинамики, роботы строители получили возможность передвигаться, подобно человеку. Слушают команды. Эта технология реальна уже через 20 -30 лет.

Остается нерешенным вопрос относительно устойчивости по отношению к внешним стихийным силам: океана, волны, шторм, ветер –имеется ввиду конечно сильный ветер. Шторм. Цунами….

Проектированием Мега-Сити занимается строительная японская корпорация Симидзу (Shimizu). Для справки: Shimizu Corporation является одним из пяти генеральных подрядчиков Японии. Основная доля оборота «Shimizu»приходится на возведение зданий в частном секторе. Кроме того компания занимается разработкой широкого спектра строительных и инженерных проектов по всему миру. Ежегодные продажи корпорации составляют более $14 млрд. долларов США.

Итак, инженеры «Shimizu»планируют возвести в бухте Токийского залива огромную пирамиду-город - величайшую антропогенную структуру общей высотой 2004 метра. Особенностью структуры является то, что она будет «парить» над водой, опираясь на сваи в количестве 36 штук, которые изготовят из особопрочного бетона и вобьют в грунт дна Токийского Залива. Мега-Сити превысит размеры Великой Пирамиды Хеопса в 12 раз. Напомним, что высота древнего исполина в настоящее время составляет около 139 метров. TRY 2004 станет домом для 750000 жителей. Сейчас трудно предположить каким образом строителям удастся подвесить в воздухе такую махину. Вся надежда на внедрение новых строительных материалов на основе углеродных нанотрубок. По мнению ученых, такой каркас будет легким и прочным. В возведении конструкции примут участие большие роботы, которые передвигаясь по натянутым тросам сплетут прочную структуру-сеть. Резервуары с водой и воздухом применят для повышения прочности каркаса. Такую систему предложил архитектор Данте Бини, участвующий в разработке проекта.
Размеры Мега-Сити впечатляют, впрочем, как и дизайн. Периметр фундамента над землей составит 2000 метров, а площадь основания – 8 квадратных километров. Общая же площадь самого здания будет не много ни мало, а 88 кв.км.! В пирамиде запроектировано 8 уровней, высота каждого из которых 250 метров. На первых четырех слоях разместят жилые помещения и офисы компаний, а на остальных – исследовательские лаборатории и досуговые центры. Таким образом, создатели планируют организовать в Мега-городе 800000 рабочих мест и привлекать часть служащих с «большой земли». Внутри пирамиды расположат 55 малых пирамидальных конструкций, уложенных в пять слоев, высотой приблизительно 106-110 метров каждая. Для сравнения приведем в пример казино-отель Луксор в Лас-Вегасе, который представляет собой роскошную пирамиду, покрытую черным стеклом высотой 106 метров. Внутри гигантской «кристаллической» решетки выстроят 80-этажные небоскребы как прямоугольной, так и пирамидальной формы, к соединенные с основной конструкцией посредством мегатроссов, изготовленных из углеродных нанотрубок. Такая система послужит амортизацией в случае природных катаклизмов (цунами или землетрясения). Около 70% площади займут жилые помещения. Строители планируют разместить 240000 единиц жилья из расчета 17 кв.м. на человека. Каждый небоскреб будет до определенной степени автономен, используя энергию солнца и ветра. Поверхность каркаса покроют фотоэлектрическими элементами, способными улавливать и преобразовывать солнечную энергию.
Внутри гигантской структуры найдется место не только домам и дорогам, но и паркам, скверам и даже вертолетным площадкам. Кстати, транспортная проблема создателей Мега-Сити не волнует. Уже решено, что по специальным трубам, пронизывающим здание, пустят беспилотные такси. Между горизонтальными слоями гигантского комплекса организуют движущиеся дорожки, наклонные плоскости оборудуют эскалаторами, а в вертикальных трубах разместят высокоскоростные лифты. В шарообразных местах сочленения «транспортных артерий» намечены зоны пересадки. Получается нечто, похожее на фантастическое метро в воздухе.
мегапроект
Скептики считают, что для реализации проекта потребуется не менее десятка лет, поскольку материал из нанотрубок на практике до сих пор не внедрялся. Вторая загвоздка - огромная стоимость проекта. Однако земля в Японии и в наши дни является самой дорогой в мире, а спустя пару десятилетий ее попросту не останется. Как ни странно, расчетная стоимость единицы жилья в Мега-Сити не превышает цену среднестатистической японской квартиры, поэтому проблему с инвестициями решить, скорее всего, удастся. Смелости, упорства и работоспособности японцам не занимать, так что, Мега-Сити рано или поздно займет почетное место в списке Чудес Света.
http://ctoday.ru/article/project_future/6/

Shimizu Mega-City — город-пирамида будущего
(продолжение темы)
http://tranio.ru/traniopedia/projects/shimizu_mega-city_pyramid/

Конструкцию, в 14 раз превосходящую размерами пирамиду Хеопса, планируют построить у Токийского залива в Японии. Пирамида высотой 730 м над уровнем моря должна вместить лишь около 1/50 части общего населения Токио и пригородов. И все же этот проект может хотя бы отчасти решить проблему перенаселенности мегаполиса.

Соорудить такой объект в наши дни невозможно: если строить пирамиду из доступных сегодня материалов, она окажется слишком тяжелой и не выдержит собственного веса. Архитекторы надеются, что в будущем появятся прочные и легкие материалы на основе углеродных нанотрубок. Они уменьшат вес конструкции примерно в 100 раз, сделают ее прочнее и позволят выдерживать нагрузки, возникающие при сильных ветрах, землетрясениях и цунами.

По плану пирамида опирается на фундамент из 36 бетонных колонн. Конструкция представляет собой ферму, включающую 204 малые пирамиды каждая размером с отель Luxor в Лас-Вегасе. Их стержни покрыты фотогальванической пленкой, которая генерирует электричество под действием солнечного света и снабжает пирамиду-город энергией. Жилые и офисные площади будут сосредоточены в 24 небоскребах высотой в 30 этажей. Каждое здание самодостаточно и функционирует за счет энергии солнца и ветра. Пирамида насчитывает пять уровней: с первого по третий займут жилые и офисные помещения, четвертый и пятый — научно-исследовательские лаборатории и развлекательные комплексы.

Площадь основания такого сооружения составила бы 8 км?, периметр — 2 км, общая площадь небоскребов — около 88 км?. Из них 50 км? предназначались для 240 тыс. единиц жилья, рассчитанных в общей сложности на 750 тыс. человек. 24 км? отведено под офисные и торговые помещения — это 800 тыс. рабочих мест.

Внутри пирамиды можно передвигаться с помощью эскалаторов, лифтов и персонального автоматического транспорта — экологически чистого средства передвижения, управляемого компьютером.
По замыслу создателей проекта, со строительством пирамиды не должно было возникнуть проблем: всю тяжелую работу на себя взяли бы роботы.

У пирамиды есть еще одна важная функция: она, как гигантская стена, защищала бы Токио от цунами. С другой стороны, если одна из опорных конструкций не выдержит удара волны, пирамида рассыплется, как карточный домик, и все 800 тыс. человек окажутся в море.
Футурологи считают, что строительство пирамиды Shimizu Mega-City станет возможным к 2110 году.

http://www.sunhome.ru/image/18496

Технологии в проектировании города будущего продолжение

продолжение страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Vladivostok 2011-12
Hosted by uCoz