Истории Странствий

Художник - А.Куркин

Лукоморье


На главную

Великая сила сказок

Сказочные символы, образы

Образы героев сказок

Ученик волшебника

Сказы-шутки

Сказки

 



В теме: символы о. Буян и Лукоморья, символика сказок, значимость сказок в современном мире, образы героев сказок...


Великая сила сказок

Сказка-не является способом описания жизни...
Сказка –это животворящее слово, способное творить, исцелять, делать счастливым, радостным, делать чище, позволить расти, обрести знания и внутреннюю силу. Сказка это защитник, это помощник.

Сказка помогает обрести знания, пробудить их в себе, пробудить ПАМЯТЬ в себе. И передать ее можно даже образом. Или песнью старинного сказочника под звуки гуслей…
Сказка это песнь сказанная. Сказка -это живое движение самой души Вселенной, сказка -это обретение мудрости души человеческой. Сказка – это жизнь.
Нельзя жизнь объяснять и описывать, жизнь можно познавать проживая, набираясь опыта. Сказка -это поиск, это приключение на целую жизнь… Сказка необходима растущему уму и растущей душе. Будь то душа ребенка или душа взрослого.
Порой как раз наоборот, взрослые утрачивают веру в «волшебное» и сказку.
Сказка это память веков, память всего народа, это традиции народа, это корни народа. Его сила.

Сказка начинается с рождения живого слова, с ключа Живого языка, ибо настоящая сказка сказывается только Живым языком... Народ, который утратил свой живой язык и Живую речь, обречен на исчезновение с Земли, растворение среди других живущих народов...Поток иностранных слов, привнесенных в самый живой язык земли - русский, так точно высмеивается этот процесс в современных сказках))) Возвращаясь к корням истории русского народа, происходит возвращение к истоку Живого русского слова. Живое слово обладает огромной силой..

Русские сказки являются генетической памятью русского народа, корнями народа. Источником красоты и духовного совершенства, об этом же говорит и пишет художник И. С. Глазунов.

Когда человек смотрит на небо, оказывается, он подсознательно ищет единства с корнями и генетической памятью своего рода, всего народа. Так и обращаясь к сказкам, легендам и преданиям, человек находит единение, а потому силу, в единстве своего народа, и всей его памяти.

Сказка обладает волшебной силой исцелять ...

Читая сказки, особенно, когда сказки сказывает сказитель, идут непередаваемые вибрация эталонного генетического кода, вибрации которые в буквальном смысле исцеляют человека на уровне его генома... НЕ верите?

А Вы попробуйте! Посмотрите сказку "Руслан и Людмила", где древний сказитель поет под гусли:

"...звенитие гусли дивной силой, а я под звон ваш воспою, красу княжны Людны милой,

Руслана мужество в бою..."


Сказочные символы и образы

О Лукоморье

Сказочный Дуб растет в Лимпопо. Удивительный рисунок на Дубе том.

Подробности и чудесные снимки

Что имел ввиду А.С. Пушкин, когда сказал: "У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом".? Что такое Лукоморье?

Версии разные, вот одна из них:

Ответ можно найти в истории половцев, одного из пранародов испокон веков обитавших на территории Руси. Половцы, населявшие юг Руси относились к сарматскому миру. В Европе половцев называли куманами, а в Средней Азии - кыпчаками. От половцев сохранился характерный для Украины тип поселений на сухих холмах-водоразделах, поодаль от воды - знаменитые украинские и южно-русские сёла. <ик>
Этот тип резко отличается от славяно-русского типа поселений на высоких берегах рек, в непосредственной близости к воде. Что собственно объяснимо: русы-варяги передвигались на судах по рекам, а половцы на лошадях по суше. Если вспомнить древний индийский эпос о северной родине Ариев, создавших Индию, то напрашивается аналогия: русы – это потомки пяти братьев Пандавов, а половцы это потомки древних кауравов. Согласно книгам брахманов Индии именно война между ними, произошедшая за 3106 лет до рождества Христова, и положила начало периода Кали – Юги.
подробнее читать...

Сказочные символы, образы

Что зашифровано в сказках А. Пушкина

Что такое Чудо-Юдо?

Вспомним, как описывается Чудо-Юдо в сказках («Иван Быкович», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Бой на Калиновом мосту»).
Многоголовое чудовище, приезжающее на Русь через легендарный Калинов мост, через реку Смородину. Ну, это понятно: за Смородиной, огненной рекой, славяне помещали Навь, Мир Мёртвых. Оттуда вся нечисть и шла.
Чем же Чуды-Юды занимались?
Вот что сказка говорит: "они, злодеи, всех приполонили, всех разорили, ближние царства шаром покатили". То есть, грабили, народ в плен брали, целые города-деревни огню предавали. Одним словом, не слишком желанные гости на земле нашей. Вот и ходили Иваны русские сотоварищи с ними насмерть биться.
Слово "Чудо" у древних славян означало великана. А "юдо", возможно, происходит от древнеиндийского "йадас" – "водное животное". То есть, Чудо-Юдо – это великан из воды. Не зря в "Коньке-горбунке" чудом-юдом назван кит-рыба.


Из книги Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки»:
"Навь, Мир мёртвых, у славян, как и у многих других народов, размещался на севере". И это дало в руки ту самую нить, которая позволила распутать клубок.
К полученной картинке "многоголовый водный великан" добавляем – "с севера".
Rакая беда приходила по воде на Русь с севера, какой враг грабил, людей в полон брал и города-сёла огню предавал?
Варяги. Викинги.
Итак, мы нашли "уши". Теперь покрепче ухватимся за них и начнём притягивать доказательства. Как мы помним, прибывает Чудо-Юдо на огромном коне, с чёрным псом позади, с вороном на плече.
У викингов был обыай: в погребальную ладью воину клали меч, боевого коня и любимую собаку. А ворон, олицетворяющий у славян существо, связанное с Миром мёртвых, одновременно является священной птицей у варягов, символом Одина. У этого главного бога скандинавского пантеона в посланцах служили два ворона – Хугин и Мунин ("Мыслящий" и "Помнящий").
Кажется, цепочка выстраивается вполне логичная. Но как вписать в неё многоголовость Чуда-Юда?
Ответ не сложен: вспомним корабли викингов. Их носовую часть варяги украшали драконьими головами – для устрашения врагов и морских тварей. Отсюда и название этих судов – драккары ("корабли-драконы"). Стоит только представить, как из утреннего тумана выплывают десятки чудовищных морд с оскаленными пастями – сразу мурашки по спине бегают. Не зря это зрелище запало в души нашим предкам, превратившись сперва в предание, затем – в легенду и, наконец, в сказку.
Чудо-Юдо в сказке обладает огненным пальцем: чиркнуло им – и все отсечённые Иваном головы тут же на место прирастают. Судя по всему, встретившие отпор викинги возвращались с новыми силами и жестоко мстили непокорным русичам.

-- Автор: Дмитрий Хорунжи


Андерсен Ганс Христиан-- один из самых великих сказочников

Животворная сила истинного искусства, противостоит мертвенной бесцельности подделок.Эта тема волновала многих писателей, но никто не разрешил ее так блистательно, как Ганс Христиан Андерсен, а главное, такими скупыми средствами: на пространстве нескольких страничек. Это – литературное чудо, и таких чудес немало у датского кудесника: «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Калоши счастья», «Русалочка», «Принцесса на горошине»....

Часть его сказок предназначена взрослым и касается таких важнейших вопросов нашего существования: кто мы? Куда мы идём? что управляет нашей жизнью? в чём наш долг перед Богом? .

Сказки животворят, делают ЖИВЫМИ, и порой возвращают к жизни, как в сказке о "Соловье" и китайском императоре. Не всякая истина и знания потому могут быть истиной, подобно искусственому "блестящему" механическому соловью...

Серенький маленький соловушка:
-- Об одном прошу я тебя: не говори никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем. Так дело пойдет лучше....

 

Сказка о Соловье

Ниже представлены сказки, которые, помогают прочувствовать глубже эти вопросы. Посмотрите же на них, как на уроки для нашего сердца.

Все сказки Андерсена

Андерсен Ганс Христиан: Собрание сочинений

 

 

Былина о Садко

История былины

Былина: Садко...


Сказки

Народные сказки

Сказки народов мира

ДЕТИ КОРОЛЯ ЭЙЛПА--

Шотландская сказка Рыцарь-Эльф

 

Все русские народные сказки

Волшебные сказки

Медное, серебряное и золотое царства

Леонид Филатов.

Про Федота-стрельца

(По мотивам русского фольклора)
http://lib.ru/ANEKDOTY/fedot.txt

 "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца"   сказка в стихах, наиболее известное поэтическое произведение Леонида Филатова. Написана в 1985 году, впервые опубликована в журнале "Юность" в 1986 году. Произведение сразу обрело огромную популярность. Использование сказочных персонажей в сочетании с яркой речью Филатова и жёсткими сатирическими замечаниями способствовало небывалому успеху.

Сюжет произведения традиционен для многих русских народных сказок: царь, желая извести стрельца и жениться на его супруге, придумывает для героя испытания. Последнее испытание   неисполнимая задача принести "то, чего не может быть". Решение удачливым героем этой загадки приводит царя к потере престола.

"В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!" Так в шутливом интервью объяснил когда-то Леонид Филатов, с чего это он вдруг взял и сочинил "Про Федота". Это настоящая народная сказка. Она разошлась крылатыми фразами, которые люди зачастую произносят, не зная даже, что цитируют Филатова.

Традиционные герои произведения   Царь, Комендант (Генерал у Филатова), Федот-стрелец, его Жена (Маруся), Баба-Яга, Молодцы-помощники (Тит Кузьмич и Фрол Фомич), Шмат-разум (Голос или То-Чаво-Не-Может-Быть). В дополнение к героям сказки-источника Леонид Филатов вводит в повествование Царевну и Няньку.

По этому произведению поставлено множество спектаклей в различных театрах России и СНГ, а также сняты фильмы. В 1988 году снят телеспектакль Про Федота-Стрельца, удалого молодца, в котором снялся Леонид Филатов в жанре театра одного актёра.

 

Vladivostok 2010

  

 

 


Hosted by uCoz