Его называют Небесный Город, Город Богов, Золотой
Город...
Легенды и предания есть у каждого народа о своем Небесном Граде.
Образ Небесного Града является символом метакультуры
народа, страны. Небесный Град включает в себя более широкое понятие, чем просто
"город", и несомненно отличается от образов и понятий реальных земных городов.
Д. Андреев в "Роза мира" писал, что
эмблематическим образом затомиса Российской метакультуры является
многохрамный розово-белый город на высоком берегу над синей речной излучиной.
И далее о метакультурах народов земли:
"Зрение, разрывающее оковы нашего пространства,
различает вдали, за сферою Российской метакультуры, небесные страны других
метакультур, такие же лучезарные, исполненные неповторимого своеобрази.
Подготовка в любви и взаимопонимании к творению небесной страны всечеловечества
священной Аримойи, – вот узы, связующие ныне синклиты и грады метакультур.
Величайшие из детей человечества, завершив творения в своих священных градах,
выходят за метакультурные пределы: поднимаясь в Синклит Мира как бы с разных
сторон, они встречаются, наконец, но ещё задолго до его достижения. Мир их
встречи – Гридруттва, белый чертог, где творится ими общий план восхождения
человечества. Дальнейший подъём приводит в такие слои, где их мудрость и мощь
превосходит мудрость и мощь демиургов. Высший провиденциальный план, который мы
сквозь историю можем различить иногда как бы за частными планами демиургов, есть
отражение их творческого труда. Это – Синклит Мира. Он со-творит, во всей
ясности духовного сознания, самому Планетарному Логосу."
Небесная Россия хранит свои образы и представления, о
которых речь пойдет далее, в теме Небесная Россия.
Что же касается "Золотого Града", несомненно -это один
из центральных "городов" "Восходящих миров", и скорее всего это общий собирательный
образ, принадлежащий сразу нескольким земным народам и странам.
Золотой Град называют иначе - Град Богов.
Известны легенды об Асгарде...
Индивидуальное образное представление ( восприятие)
является отражением черт присущих самому человеку, но не только. Образы
порожденные фантазией? На эти вопросы отвечает Д. Андреев. Чем отличаются
сказания, легенды от жанра фентези?... Но в данном случае речь о Небесном
Золотом Граде. Говорят и ныне на Землю приходят души из этого града...
Далек и неблизок путь к мирам Горним...Путь этот
познается душой и сердцем.
Во граде Храм стоит, красоты неписанной. Сияет
Храм Золотом багряным, светом звезды Алой.
Путь к Храму виден даже в темную ночь.
Алый свет любви и надежды, удачи и великой силы.
Оберег от бед и несчастий дарует этот Храм, исцеление и обретение новой силы и
веры.
Путь лежит через сердце и Душу.
Тропка та чистая и яркая. Не допустимо прикосновение к ней худых мыслей и
образов.
Душу и сердце следует оберегать тщательным образом от всего худого... Не
прикасаться ни мыслями, ни чувствами к недоброму, злому, а также искаженному и
ложному.
Начало пути в обретении сердцем любви, бесстрашии Духа. |
Широкая дорога, ведущая к главной арке.
Прямо перед путником из разноцветных лучей формируется объемное изображение,
того, что сам путник несет в себе, в своих мыслях. Преде его взором открываются
храм познания Добра и зла, храм Науки и искусств, храмы религий и философии,
храм Радуги, и другие...
В лучах заходящего солнца Город необыкновенно красив. Вершины башен, купола
светятся темно-розовыми всполохами, алыми, фиолетовыми. От башен исходят лучи,
освещая все пространство вокруг.
Среди Башен выделяется самая высокая круглая Белая Башня, ее купол круглый со
шпилем, серебристого цвета.Башня окружена садом, вокруг башни удивительной формы
пониже с купалами разных форм.
В лучах восходящего солнца Башня светится золотом и весь Город
сияет, как золотой.
Большое полукруглое высокое здание, с большими овальными окнами и
дверями. Окна похожи скорее на живые картины в нишах, картины где мерцают
лампады. Свет лампад оранжево-желтый, отражающийся снизу. Каждая лампада
окружена сферически вытянутым полем. Это необычные лампады- Лампады Души.
Расположены ниши вокруг овального зала. Внутри зала – все сияет будто золотым
светом.
Лампады души
… В этом городе
… В этом городе удивительные сады, наполненные пением птиц,
цветущими деревьями, цветами.
Работы французского художника
Среди легенд и преданий о небесных городах можно найти легенды о небесном
граде(сад, осров) Ирии у Славян, Асгарде у скандинавских народор,записи об
Асгарде можно найти в Индии, Палестине. Особое место занимает чудесный
Китеж-Град... — мифический древнерусский город, находившийся якобы в северной части Нижегородской области около села Владимирского на реке Люнде. На месте, где по преданию некогда стоял Большой Китеж, теперь располагается озеро Светлояр.
Основой для светлоярского культа послужил Китежский Летописец, памятник, созданный предположительно в среде старообрядцев бегунов, в 80-90-е годы XVIII века (В. Л. Комаровичь Китежская Легенда. Опыт изучения местных легенд). На основе материалов легенды и древнерусской повести о Петре и Февронии создано либретто к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1907). |
Согласно легенде Великий князь Владимирский Юрий сначала построил на Волге город Малый Китеж (сегодняшний Красный Холм, по другой версии Городец). Позднее, князь пересёк реки Узола, Санда и Керженец и нашел красивое место на берегах озера Светлояр, где он решил построить город Большой Китеж. Предполагается, что название города произошло от княжеского села Кидекша (около Суздаля), уничтоженного татаро-монгольской ордой в 1237.
Завоевав некоторые русские княжества, хан Батый узнал о Китеже и приказал захватить его. Монголы скоро захватили Малый Китеж, вынудив Юрия отступить в леса к Большому Китежу. Один из пленников рассказал монголам о тайных тропах к озеру Светлояр. Орда преследовала Юрия и вскоре достигла стен города. К удивлению монголов, у города совсем не было никаких укреплений. Его жители даже не собирались защищаться и только молились. Увидев это, монголы атаковали город, но тут им пришлось остановиться. Внезапно из-под земли хлынули фонтаны воды и стали затапливать город и самих захватчиков.
Нападавшим пришлось отступить и они только могли видеть, как город погружался в озеро. Последнее, что они видели, был крест на куполе собора. И вскоре на месте города остались только волны. Эта легенда родила многочисленные невероятные слухи, которые дошли до наших дней.
Говорится, что только те, кто чист сердцем и душой, найдут путь в Китеж. Также говорится, что в тихую погоду можно иногда слышать колокольный звон и пение людей, слышимое из-под вод озера Светлояр. Некоторые говорят, что очень верующие люди могут видеть огни религиозных процессий и даже здания на дне озера. По этой причине озеро Светлояр иногда называют «Русской Атлантидой».
|
подробнее об Асгарде, Китеж Граде, Ирии
Джайсалмер - Золотой город пустыни
|
|