Мифы, легенды, сказания о душе и мире. Звездный странник. Навигатору Тонких миров. Веер миров. Ноосфера. Истории странствий

ship

Странник! — Это слово
Станет именем моим.
Долгий дождь осенний…
Басе

Разделы "Звездного Странника"

На главную

Русь Ведическая

Навигатору Тонких миров

Веер Миров

Ноосфера

Путь в Беспредельность

Атлас Мироздания

Атлас полевой оболочки

человека

Истории Странствий

Лукоморье

Истории странствий

Хроники Веера миров

Города

Небесный град

Идеальный Город

Города будущего

Форум

 

«Знающему далеко до любящего,Любящему далеко до радостного» Конфуций

В теме: Истории Странствий, ведомое и неведомое о человеке и его Душе ..
Земные и Небесные Города, Города будущего...Ноосфера, Веер миров

 

Мифы,  эзотерические и научные знания

"Корни всякого открытия лежат далеко в глубине, и как волны, бьющиеся с разбегу на берег, много раз плещется человеческая мысль около подготовляемого открытия, пока придет девятый вал."
(Лев Гумилевский. Вернадский)

" Неблагоразумен тот, кто вне области чистой математики отрицает возможность чего-либо!"
Владимир Иванович, Вернадский

****

1-Мифы

«Миф» происходит от греческого mуthos - предание, сказание.
Обычно миф предшествует строгому научному знанию. Историки давно заметили, что, прежде чем получить достоверные научные сведения о природе, обществе или самом себе, человек сначала придумывал мифы (легенды, сказания, предания) о том, как это все устроено. Позже они либо подтверждались наукой, либо отвергались. На смену им приходили новые научные теории, построенные на строгих доказательствах, умозаключениях, наблюдениях и экспериментах.
Поэтому многие ученые склонны считать, что становление науки выражается формулой - «от мифа к логосу», или от мифологических представлений к теоретическому мышлению. Это несколько упрощенный подход, есть и другое понимание, его придерживаются многие философы. Они утверждают, что философия возникает как путь разрешения противоречия между мифом и элементами первоначального эмпирического знания о природе и обществе.
Бывает так, что знание долго живет в человеческом сообществе на правах мифа, а затем, много лет спустя, подтверждается наукой.

Было бы упрощением свести Мифы к совокупности наивных и занимательных сказок, постепенно уступающих место научно трезвому взгляду на мир. Это самоценная, завершенная форма сознания, неотъемлемый культурный генофонд народа, санкционирующий и воспроизводящий традиционные для данного сообщества нормы поведения и духовные ценности [2].

Мифы — не только хранительница коллективной народной памяти, но и постоянно воспроизводимый способ осмысления событий, представляющихся чудесными и непознаваемыми. Не случайно мифологические конструкции оживают и наполняются предельно современным содержанием в творчестве выдающихся писателей (М. Булгаков, Х.Л. Борхес, Г. Гессе, Дж. Джойс, Т. Манн, ГГ. Маркес, А. де Сент-Экзюпе-ри), стремящихся постичь тайны человеческого существования, недоступные холодному разуму.

"Давно уже замечено, что поэтическая интуиция (вспомним древние сказания, мифы, легенды) опережает строгую, придирчивую, подчас недоверчивую логику научного мышления. Но наступает счастливый миг расширения человеческого сознания, когда наука и поэзия сходятся в одной точке"- Валентин Сидоров.

******

2 - Научная фантастика

космос

    Особое место в культуре человеческой цивилизации занимает научная фантастика.Она изначально не претендует на истину,  и не пытается выдать ложь за научный факт, как это свойственно мистификации. Фантасты Фантастика тесно связана с прогнозированием развития цивилизации. Поэтому фантасты очень дорожат точностью своих прогнозов. Если их прогнозы сбываются, то они становятся классиками жанра. Так было, например, с Жюлем Верном.

        Основные темы научной фантастики: путешествия во времени, контакты с инопланетными цивилизациями, роботы, фантастические изобретения. Хорошо известны писатели- фантасты: Александр Беляев, Алексей Толстой, Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие,Сергей Снегов, Кир Булычев, Владислав Крапивин, Станислав Лем , Герберт Уэллс, А. Азимов, С. Корнблат, К. Саймак, М. Лейнстер, Рэй Брэдбери, Василий Гловачев, Роберт Шекли, Роджер Желязны Гарри Гаррисон, Роберт Силверберг, Филип Фармер....

        Классика жанра путешествий во времени: Герберт Уэллс «Машина времени»

3- Фэнтези

        Современный жанр фэнтези, соединяет всебе приключенческий роман, аллегорическую притчу, лингвистико-мифотворческий эпос, философско-морализаторскую фантазию.

Джон Р. Р. Толкин «Властелин Колец», сочинял сказки дл своих детей.
Урсула Ле Гуин, цикл о Земноморье.
Артур Конан Дойл «Затерянный мир».
Пол Андерсон «Патруль Времени»
Майкл Муркок, цикл о Мультивселенной
Филипп Хосе Фармер «Мир Реки»
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» -магический реализм.
Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дозоры». Гибрид городского фэнтези и детективного триллера.

Предтечи фантастики
Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

Антиутопия:
Евгений Замятин «Мы»
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»,
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране».
Станислав Лем «Солярис».
Брэдбери «Марсианские хроники».
Генри Лайон Олди, цикл «Бездна голодных глаз»

Киберпанк

        Жанр, рассматривающий эволюцию общества под воздействием новых технологий, особое место среди которых уделено телекоммуникационным, компьютерным, биологическим, и, не в последнюю очередь, социальным. Фоном в произведениях жанра нередко выступают киборги, андроиды, суперкомпьютер, служащие технократичным, коррумпированным и аморальным организациям/режимам. Название «киберпанк» придумал писатель Брюс Бетке, а литературный критик Гарднер Дозуа подхватил его и стал использовать как название нового жанра.

Стимпанк

стимпанк

        Жанр, созданный с одной стороны в подражание таким классикам фантастики как Жюль Верн и Альбер Робида, а с другой являющийся разновидностью пост-киберпанка. Также может быть отнесён к альтернативной истории, так как упор делается на альтернативных направлениях развития науки и техники: например, совершенствованию паровых двигателей и сложной механики вместо двигателя внутреннего сгорания и электроники.

4 - Эзотерические и научные знания

Каковы воззрения современной науки на природу эзотерических знаний? Что представляют собой эзотерические знания с точки зрения науки? Какова точка зрения современной науки на явления ченнелинга...

Биоэнергоинформатика. Явления контакта с внеземными цивилизациями.

Поняти "астрала" и "ментала"; путешествий по астральным мирам и иным мирам при помощи двойника, и другие эзотерические понятия с точки зрения науки...

продолжение следует

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Иточники:
1. Гумилевский Л. Вернадский.   -- М. : Мол. гвардия, 1988. -- 255
2. Савенков А. О науке, мифе и мистификции//Школьный психолог" "Первое сентября", 04/2006


Vladivostok 2013

 

 

 


Hosted by uCoz